суббота, 9 февраля 2013 г.

мертвые нас слышат

Следующий аят, это слова Всевышнего: «Не равны живые и мёртвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слушать тех, кто в могиле» (сура «аль-Фатир» 35, аят 22).

«Всевышний говорит: Так же как ты не можешь заставить слушать мёртвых, которые в своих могилах, и не можешь донести свои слова до глухих, которые не слышат, да ещё убегают от тебя, так же ты не можешь направить слепых на путь истины и отвернуть их от заблуждений . Наоборот, это делает Аллах, поистине, Аллах своим могуществом заставляет мёртвых слушать голоса живых, когда захочет, и направляет на путь истинный, кого хочет, и сбивает, кого хочет. И нет ни у кого, кроме Него, такого могущества» [«Тафсируль Кураниль Азым», тафсир суры 30, аят 52].

Ибн Касир так толкует данный аят:

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, ты не заставишь слушать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять» (сура «ар-Рум» 30, аят 52).

Как мы знаем, псевдосалафиты, как доказательство своего мнения, приводят аяты Корана, на поверхностный взгляд, утверждающие, что мёртвые не слышат. Итак, какой же на самом деле они несут в себе смысл? Являются ли они доказательством того, что мёртвые не слышат?

[«Тафсируль Кураниль Азым», тафсир суры 30, аят 53].

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил свою умму, при виде могилы, произносить: «Мир вам, о дома людей уверовавших, и, поистине, мы тоже последуем за вами. Да смилуется Аллах над теми из нас и из вас, которые ушли вперёд и потом придут. Мы просим у Аллаха благополучия нам и вам», это есть и приветствие, и обращение, и взывание к присутствующему, который слышит, к которому обращаются, который разумен и отвечает на приветствие, несмотря на то, что дающий «салам» ответа не слышит. Но Аллах знает лучше».

«В Исламе предусмотрено приветствие мёртвых, приветствие же тех, кто не чувствует и не знает того, кто его приветствует, абсурд.

После того, как Ибн Касир привёл многочисленные асары по данному вопросу, в конце он говорит:

Как мы видим, Ибн Касир говорит о том, что среди салафов, а это лучшее поколение мусульман, живших в первые три века, было единогласие в том, что мёртвые слышат и понимают, когда к ним обращаются.

Поистине, уровня таватура (были рассказаны большим количеством людей) достигли асары о том, что мёртвый знает о посещении живого и радуется его приходу. Ибн Аби ад-Дунья передаёт в «Книге кладбищ» от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек приходит на могилу брата своего и садится возле него, тот отвечает ему и радуется его приходу до тех пор, пока он не встанет». Также передаётся от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек проходит мимо могилы, тот, кто в ней, его узнаёт, и если он приветствует умершего словами «Ас-саляму алейкум», тот на него отвечает».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) установил для своей уммы «салям», которым необходимо приветствовать погребённых на кладбищах, а именно: «Мир вам, о дома людей уверовавших». Так обращаются только к тем, кто слышит и понимает. И если бы не это приветствие, можно было бы думать, что умершие несуществующие или же неодушевлённые. И все салафы (праведные предшественники) единогласны в этом.

Правильным (достоверным) учёные считают мнение Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), так как многочисленные источники подтверждают его истинность. Самым известным доказательством является переданный Ибн Абдиль-Барром (считается достоверным от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах)) марфуан (возведённый по цепочке к Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Какой бы человек не прошел мимо могилы своего брата мусульманина, которого он знал при жизни и не поприветствовал его салямом, Аллах вернет ему душу, ответить ему».

«Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) привела как довод данный аят: «Поистине, ты не заставишь слышать мёртвых», против того, что рассказал Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к убитым, сброшенным в колодец Бадра, через три дня после их смерти,упрекал их и бранил. Умар (да будет доволен им Аллах) даже сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты разговариваешь с теми, кто уже сгнил?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Я клянусь Тем, в чей власти моя душа, они слышат то, что я говорю, лучше вас, только они не отвечают». Аиша (да будет доволен ею Аллах) истолковала эти слова так: «Они сейчас знают то, что я говорю им, это истина». А Каттада (да будет доволен им Аллах) сказал, что Аллах оживил их для Пророка (мир ему и благословение Аллаха), дабы они услышали то, что он говорит, чтобы «возбранить, упрекать и покарать их».

Итак, имам, мухаддис Абу аль-Фида, Ибн Касир аш-Шафии ад-Димашки (701 774 х./1301 1373 м.) в тафсире 53 аята суры «ар-Рум» сказал:

Так давайте посмотрим, каково же на самом деле мнение учёных ахлу сунны? Опираться, иншааллах, мы будем на тафсир одного из самых выдающихся толкователей Корана Ибн Касира.

Хвала Аллаху, Господу Миров. Данная тема стала актуальной с появлением в среде мусульман псевдосалафитских идей. Так, утверждавшие, что испрашивание шафаата (заступничества) является ширком (придание Всевышнему Аллаху сотоварища и подобия), одним из доводов указывали то, что мёртвые не могут слышать обращённых к ним слов. По их логике получалось: раз мёртвые не слышат, значит, обращающийся к ним придаёт им сифат (качество) Аллаха Всеслышание, тем самым совершает ширк. Эти люди утверждают, что именно их точка зрения истинна, и это является мнением ахлу сунны, а всё остальное выдумки заблудших.

«Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает »

Слышат ли мёртвые?

Слышат ли мёртвые? | islamdag.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий